Конкурс "Ученик года"

           

Конкурс "Ученик года" по праву можно считать символическим подведением итогов учебного года. Ведь это парад знаний, талантов и достижений ребят. В нашей школе мы проводим этот конкурс с 2011 года. Он стал традицией нашей школы. За годы проведения конкурса накопился определенный опыт, которым хочу поделиться с коллегами, начинающими этот путь.


Конкурс "Ученик года - 2014"


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального конкурса «Ученик года-2014»

в муниципальном образовании «Мамоновский городской округ»

 

     Конкурс «Ученик года» является составной частью системы работы с высокомотивированными и одаренными детьми в рамках работы НОУ школы.

           Цели конкурса:

· выявление талантливых учащихся и педагогов, способствующих развитию своих воспитанников в  современных условиях системы образования;

· формирование позитивного общественного мнения о системе образования в МБОУ СОШ  г. Мамоново.

...

 

скачать документ полностью 

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА – 2014»

 

 1.      При подготовке САМопрезентации

  • раскройте тему: «Я и моя школа»
  • поделитесь своим опытом самообразования (в том числе самовоспитания), самоконтроля
  • какие ступеньки привели вас к успеху? ПОПРОБУЙТЕ ОПИСАТЬ ВАШУ ТЕХНОЛОГИЮ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА.
  • кто вам помогает на вашем пути?

ПОМОЩЬ ОДНОКЛАССНИКОВ ВО ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ МИНИМАЛЬНАЯ. Оценивается  выступление участника конкурса.

2.      При подготовке к интеллектуальному этапу помните:

  • Не программируйте себя на неудачу. Психологи утверждают, что, рисуя себе катастрофу, мы тратим на это энергию и силы. Если мы рисуем успешное преодоление ситуации, тогда мы получаем новую энергию, а, значит, больший шанс на реальный успех.
  • Вам предстоит ответить на 5 вопросов по разным учебным предметам.
  • 6-ой вопрос – тема для размышления, время – до 2 минут (постарайтесь найти примеры, пояснения, доказательства из любых областей учебных предметов или из жизненных ситуаций)

3.      Темы для импровизации: (Как эта тема затронула лично вас?)

1)      Семейные традиции

2)      Компьютер в моей жизни

3)      В здоровом теле – здоровый дух

4)      Милый сердцу моему уголок России

5)      Хочу всё знать

6)      Успешный человек

7)      Борьба добра и зла

8)      Настоящая дружба

ПОМОЩЬ ОДНОКЛАССНИКОВ ВО ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ МИНИМАЛЬНАЯ. Оценивается  выступление участника конкурса.

На всех этапах конкурса ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

(смотри ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе)

Что нужно сделать, чтобы ваше выступление на конкурсе было успешным?

1  Шаг. Организация пространства. Установите необходимое оборудование и аппаратуру; потренируйтесь, как пользоваться аппаратурой.

2  Шаг.  Оригинальное начало всегда интригует, привлекает внимание, располагает к остальной части выступления. Первые слова выступающего должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны (должны зацепить внимание).

Варианты: яркая запоминающаяся цитата, удачно подобранная притча, случай из жизни и др.

3 Шаг. Удержать внимание аудитории. Помните, что лучший способ усыпить аудиторию - говорить, не меняя темпа и громкости, читать по листу. Поэтому поступайте с точностью до наоборот.

4 Шаг. Говорите не очень быстро, делая паузы в конце смысловых фраз - чтобы слушатели успевали осознать сказанное. Это для вас материал проговорен сорок раз, но аудитория слышит его впервые.

5 Шаг.  Что делать, если взгляд порой выхватывает человека, который сидит с отсутствующим лицом, широко зевает, разговаривает с соседом, набивает смс сообщения. У многих от такого просто опускаются руки. В таком случае напомните себе, что отсутствующее расстроенное лицо не имеет к вам никакого отношения. Говорите для тех, кому важна и ценна ваша информация.

6 Шаг. Стоит знать и о такой особенности - люди обычно больше запоминают из начала и конца отрезка информации, чем из середины. Конец речи должен закруглить ее, то есть связать с началом.

Самый простой вариант: произнести фразу, с которой Вы начали свою речь. “Вот почему я считаю, что…..” Также в конце может быть шутка или яркая фраза, иллюстрирующая основную мысль выступления.

7 Шаг. Часто бывает так, что участники конкурса боятся перспективы отвечать на вопросы, возникающие после выступления. Вы должны понимать, что никто и не ожидает, что вы сможете ответить на все до одного вопросы. Никогда не смущайтесь и не говорите: «Я не знаю…».

 

Варианты ответа: «Сейчас я не могу ответить, но обязательно найду ответ на этот вопрос» или «Я не волшебник, я только учусь» и т.д. 

 

скачать памятку

Темы

для  импровизационного  задания

к  конкурсу «Ученик года-2014»:

 

1.     Успешный человек.

2.     Компьютер в моей жизни.

3.     Традиции моей семьи.

4.     Милый сердцу моему уголок России.

5.     Прошлое, настоящее, будущее…

6.     Борьба добра и зла.

7.     Настоящая дружба.

8.     В здоровом теле – здоровый дух!

9.     Хочу всё знать!

Подведение итогов 


      Удобной формой подведения итогов конкурса считаю таблицу в формате Excel. Определенные настройки таблицы позволяют автоматически рассчитать результаты каждого участника с учетом оценок всех членов жюри и составить рейтинг участников. Просто, быстро и наглядно. При условии размещения протокола на сайте еще и открыто и прозрачно. Образец прилагается ниже.

Скачать
Итоговый протокол конкурса "Ученик года 2014"
ученик года 2014.xlsx
Microsoft Excel таблица 27.9 KB

"Ученик года" открывает новые горизонты...


Оставить комментарий

Комментарии: 0